ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА
ЗАДОРОЖНАЯ
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ЖУРНАЛИСТА

Мечта детства, ставшая призванием

Еще в детстве она мечтала стать журналисткой. Но судьба распорядилась иначе. 27 лет хрупкая девушка отдала работе в школе, преподавая русский язык

и литературу детям. Сейчас Тамару Задорожную знают, как автора пятой колонки и других ее авторских рубрик в газете «Заречье сегодня».

Тамара Александровна Задорожная родилась

19 мая 1965 года

в городе Пенза-19 (Заречный).

С 1981 по 1986 обучалась на филологическом факультете Пензенского Государственного педагогического института им. В.Г.Белинского.

С 1986 по 1995 работала в Заречном учителем русского языка и литературы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе № 221.


Среди её учащихся – победители научно-практических конференций в номинациях «Литература» и «Языкознание», городских, областных, всероссийских олимпиад и творческих конкурсов.

С 1995 года преподавала и руководила работой кафедры русского языка

и литературы в лицее № 230.


Тамара Задорожная победитель первого городского конкурса «Учитель года» (1996). Автор лицейского «Пушкинского проекта», модифицированных и авторских программ, спецкурсов и элективных курсов для профильных гуманитарных классов.

С 2014 года Тамара Задорожная трудится

в редакции «Заречье сегодня». Она не только следит за соблюдением норм и правил русского языка в текстах журналистов,

но и сама постоянно пишет живые и интересные материалы.

о

Имеет публикации в региональном «Сборнике программ элективных курсов для профильных классов», автор рецензий

на спектакли Театра юного зрителя

г. Заречного в Московском журнале «Страстной бульвар, 10».

Тамаре Александровне снова пришлось применить свои педагогические навыки: она стала диктором международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант», к которой Заречный присоединился впервые в 2019 году.

ИНТЕРВЬЮ
Расскажите, как вы решили стать журналистом?
Мечтала всю жизнь. Самый любимый момент детства это когда на каникулах
у бабушки почтальон приносит журналы и газеты. И я в одних колготках без тапочек,
без носков бегу за ними. Мы начинаем с бабушкой их читать. И вот этот запах
свеже-напечатанного журнала «Крестьянка», «Работница». Дедушка у нас читал газету «Труд».

Мне казалось, что работают в редакции ну просто боем, особенно завидовала тем, кто работает в отделе писем. Ну как у нас есть рубрика «Вопрос-ответ», где обращаются жители города с вопросами. Так вот они правда сами ездили собирали и показывали жизненные истории. Когда стала постарше, наш почтальон, который обслуживал подъезд начал на нас ругаться и говорить, что мы не единственные кто здесь живет,
а в сумке его помещается только наша корреспонденция.
Но факультета журналистики в 80-е годы не было и с любовью к русскому языку я могла пойти только на литфак на историко-филологический факультет. Потом пошла работать в школу,
но периодически печаталась в федеральных изданиях (газета «Первое сентября» – здесь мои стать и статьи даже учеников, журнал «Страстной бульвар» – здесь печатала рецензии
на спектакли нашего ТЮЗа).

А потом совершенно случайно узнала, что в газете «Заречье сегодня» освободилось место литературного редактора и моя бывшая выпускница здесь работала. И она сказала главному редактору, что я очень хочу сюда пойти работать, потому что я устала проверять тетради
и меня взяли.
Про что была ваша первая публикация?

После первой публикации, которая называлась «Смотрю в книгу, а вижу…», что-то наподобие рецензии, мне позвонила поэт Татьяна Кадникова – библиотекарь. И это был первый отклик, первый читательский звонок. Она поблагодарила, сказала, что это злободневно, что про это нужно писать. Это ободрило.

Следующая публикация добавила седых волос. Тогда главным редактором была Татьяна Серафимовна Ушакова и не было у нее ничего на 5-ю колонку. И она мне сказала напишите что-нибудь поострее. Я взяла и написала, как у нас на проходной грязно. Что залапанные стекла, что сугробы уже горы снега лежат прям на КПП.
И потом в среду вышла газета и забарабанили звонки. Начиная от руководства ПО «Старт», которые отвечают там за порядок и заканчивая уборщицей, которая там убирает. Выяснилось, что она работает одна, что у них течет крыша, поэтому будут лужи.

В итоге после многочисленных планерок, которые главный редактор честно выдержала. Она пришла и сказала: «Я знала, что так будет».

Я говорю: «А зачем же тогда опубликовала».

А она отвечает «ну, мы СМИ или кто в конце концов».

000

И потом на планерке в среду она пожала мне руку и сказала: «У ТамарСанны сегодня первая победа, когда после публикации ремонт на КПП был сделан».

Ваша любимая рубрика в газете?
5-я колонка. Потому что это взгляд, это аргументы, это факты. Мое мнение очень часто не совпадает мнением большинства. Материал всегда острый
и именно 5-я колонка вызывает большой отзыв. Когда особенно в комментариях
на сайте начинаются споры.
Правда тему найти не всегда легко. Но если ты заточен на то, чтобы с кем-то конструктивно поспорить и самое главное доказать свою правоту.

5 КОЛОНКА

  • ВЗГЛЯД
  • АРГУМЕНТЫ
  • ФАКТЫ
  • ВАЖНО

И рецепты, конечно. Потому что, например, в журнале «Огонек» на рецепты выделена целая полоса (история блюда, происхождение).


Я очень многому там научилась и поставила небольшую цель: пусть у нас в газете рецепты простенькие, но именно здесь мы классно отрабатываем преамбулу.

«Ты начни так, чтобы человек уже прочитав преамбулу, захотел приготовить»

Тяжело ли делать фотокарточки для статей?
Вообще-то фотокорреспондент классная профессия, и каждый корреспондент должен быть немножечко фотографом. И когда идешь на мероприятие тут два бывают момента:
у тебя уже складывается в голове картинка, то о чем будешь писать, тогда и фотографию подбираешь примерно такую же. Вот, например, когда я писала статью «Фуэте
от министра», я тут же придумала подзаг «И ласточки от зареченских гимнасток», поэтому и девчонок я попросила сделать ласточек, чтобы такая стая ласточек на фото была.

А иногда бывает что-то придумаешь и вдруг живая сцена, вот незапланированные
и неотрепетированный живой эпизод, ты видишь и думаешь «Вот эта фотография особенно ценная».
Какими качествами должен обладать журналист?
Прежде всего тем, который у нормальных людей считается пороком – любопытство. И это жадность ко всему новому, вот этот интерес к жизни. Как только пульс тянется ниточкой – значит человек умирает, а нам нужна кардиограмма у сердцебиения.

Также нужно уметь говорить с людьми. А для этого я использую 6 правил Глеба Жиглова: когда говоришь с человеком – улыбайся, говори о нем самом, о том, что ему интересно, нужно видеть человека и чувствовать «А дальше в фильме Глеб Жиглов заснули
не рассказал еще три правила, потому что был измотан работой».

А если без шуток, то нужен неподдельный интерес к человека. Ну, и конечно кругозор, потому что писать нужно обо всем. Начиная от регби, который я никогда в жизни
на стадионе не видела и заканчивая микроэллектроникой на ПО «Старт», о которой
я только слышала там мама и папа работали. Легче для меня это культура и искусство.
Но когда идешь на задание прошертси все. Вынь все интересные моменты, мифы
и легенды. И замучай человека. А самое главное сделай так, чтобы он не захотел
от тебя уходить.
КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ЖУРНАЛИСТА
ЛЮБОПЫТСТВО
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ
С ЛЮДЬМИ
ИНТЕРЕС
ШИРОКИЙ
КРУГОЗОР

Ваш любимый день недели

в редакции?

Вторник, когда мы сдаем газету. Мне очень нравится словосочетание, которое я говорю в конце рабочего дня «Мы сдались». И в этот день у меня нет репетиторства с детьми по русскому языку.


Самый нелюбимый день недели среда. Потому что не успела я выбросить предыдущий план-макет газеты, приходится набирать воздух в легкие и начинать все сначала.


И иногда бывают ситуации, когда народу мало в редакции или тем мало набирается, я думаю, ну все, не вытянем, не справимся. В четверг уже это ощущение уже проходит.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website